Справочник: Клиенты
Top  Previous  Next

Клиентом в системе "Агентство недвижимости" может быть как Компания (юридическое лицо) так и Частное лицо. Для унификации способа описания клиентов принимается, что Частное лицо является особым случаем Компании, название которой по умолчанию совпадает с Ф.И.О. Частного лица.

Каждая Компания характеризуется параметрами:
1.Название  
2.Группа (выбор из редактируемого справочника «Группы клиентов»)  
3.Сайт  
4.Вид бизнеса  
5.Сотрудничество  
6.Примечание  
7.Дата регистрации в системе  

Для учета персональной информации используется термин «Контактное лицо». Каждому клиенту могут быть сопоставлено любое число контактных лиц.

Каждое Контактное лицо характеризуется параметрами:
1.Компания  
2.Ф.И.О.  
3.Телефон(ы)  
4.E-mail  
5.Должность  
6.Примечание  
7.Дата регистрации в системе  

Общий вид справочника:

clip0214

Справочник клиентов используется в нескольких ситуациях, при этом соответствующим образом меняется заголовок окна справочника:
1)Обычная работа со справочником (вызов из меню главного окна). Заголовок - "Справочник: Клиенты"  
2)Для поиска по номеру телефона (вызов из главного окна). Заголовок - "Поиск по номеру телефона"  
3)Для выбора контактного лица в окно заявки (вызов из окна заявки). Заголовок - "Выбор контактного лица"  
4)Для предварительного выбора контактного лица при создании новой заявки (вызов из главного окна). Заголовок - "Новая заявка: Выбор контактного лица"  
 
В поля фильтра "Телефон", "Ф.И.О.", "Компания" можно вводить фрагменты искомых значений - программа автоматически будет фильтровать все записи.

Включение переключателя "Для активных заявок" означает, что в списке отображаемых контакных лиц будут присутствовать только те, у которых есть хотя-бы одна заявка, находящаяся в активной области. Аналогично действует и переключатель "Для архивных заявок".

Если справочник клиентов имеет большой объем, то считывание из БД всех данных по клиентам каждый раз при открытии окна может приводить к значительным задержкам времени (это было характерно для версий программы до 6.29). Для устранения этой проблемы справочник клиентов может использовать кэширование данных. Это означает, что после запуска программы справочник клиентов полностью считывается из базы данных при первом открытии окна справочника, а при последующих открытиях окна использует ранее считанную информацию. Повторное полное чтение справочника из базы данных (обновление кэша) происходит если:
1) пользователь нажмет на кнопку "Обновить" (или воспользуется "горячей" клавишей F5),
2) будут выполнены любые операции (создание, редактирование, удаление) над контактными лицами и компаниями.

Выключить режим кэширования можно с помощью переключателя "Обновлять автоматически" в нижней части окна: если переключатель включен, загрузка справочника клиентов из базы данных будет производиться заново каждый раз при открытии окна. Рекомендуется оставлять переключатель включенным до тех пор, пока справочник клиентов не станет большим, что приведет к заметным задержкам при каждом открытии справочника.

Следует отметить, что если используется режим кэширования, то может, например, возникнуть такая ситуация: в начале ввода новой заявки программа предложит пользователю в окне справочника ввести контактное лицо. Если пользователь задаст контактное лицо, ранее отсутствовавшее в справочнике, программа создаст его автоматически, но кэш справочника при этом обновлен не будет. В результате, если до перезагрузки программы пользователь попытается найти новое контактное лицо в справочнике клиентов, результат будет отрицательным. В такой ситуации для обновления кэша необходимо использовать кнопку "Обновить".

В нижней части окна справочника автоматически отображается краткая информация обо всех имеющихся заявках для текущего контактного лица. Перечень отображаемых заявок будет зависеть от прав доступа текущего пользователя на просмотр соответствующих категорий "Операция - Объект недвижимости".

На другой закладке - "Компании -- Контактные лица" - отображаются данные в направлении от компаний к контактным лицам:

clip0215

Записи о контакных лицах и компаниях могут быть отредактированы (соответствующие кнопки на обеих закладках окна):

Пример редактирования сведений о Контакном лице:

clip0160

Пример редактирования сведений о Компании:

clip0165


ПРИМЕЧАНИЕ: Удаление Компании невозможно, пока в нем есть хотя-бы одно Контактное лицо.

Подробности создания/редактирования сведений о контактных лицах и компаниях непосредственно из окна заявки см. в разделе Окно =Заявка=.

На закладках справочника имеются кнопки: "Устранить повторы компаний" и "Устранить повторы контактных лиц". Возможность устранения повторов предназначена для тех ситуаций, когда при переходе с предыдущих версий программы (до введения справочника клиентов) или после приема данных от других узлов в справочнике клиентов появляются компании и/или контактные лица с одинаковыми именами. Перед непосредственным началом устранения повторов программа отображает информационные сообщения с кратком описанием правил, по которым будет выполняться данная операция:

перед устранением повторов компаний:

clip0216

перед устранением повторов контактных лиц:

clip0217

Поясним назначение "образцовых" компаний и контактных лиц при устранении повторов. Сначала программа выделяет среди всех рассматриваемых объектов (например, среди контактных лиц) группы с одинаковыми ключевыми параметрами (для контактных лиц эти параметры - ФИО, телефоны, компания; для компаний ключевой параметр один - наименование компании). Затем программа по очереди перебирает все найденные группы и если обнаруживается, что к какой-то группе принадлежит более одного объекта, то все эти объекты заменяются на тотиз них, который имеет наименьший код. Например, если было обнаружено 5 контактных лиц в группе ["Иванов", 123-456-67, "Лунная Недвижимость"] с кодами 1001, 3056, 4056, 7777, 9876, 10654, то после устранения повторов все упоминания
в базе данных о контактном лице "Иванов" будут заменены на того "Иванова", который имел код 1001 (наименьший среди пяти), и остальные его характеристики (должность, e-mail и проч.) будут оставлены именно из записи 1001, а сведения из других записей (3056...10654) будут удалены.

Перед первым устранением повторов рекомендуется создать резервную копию базы данных, после него - визуально проверить корректность получившегося результата.