Организация мультилистинговой системы позволяет сводить в едином пакете предложения различных фирм с учетом интересов каждой из них. Одна из возможных методик состоит в следующем.
Этап-1 «Планирование»
Между предполагаемыми фирмами-участницами мультилистинговой системы достигается договоренность относительно того, кто из них будет являться держателем объединенной базы данных заявок. Лучше всего, если объединенная база данных заявок будет представлять собой отдельную базу данных, в которой не осуществляется повседневная деятельность ни одной из фирм.
В функции держателя объединенной базы данных будет также входить публикация заявок в интернете. Публикация осуществляется на web-сайте, который необходимо создать заранее и подготовить некоторые его страницы для возможности размещения на них предложений. Дизайн и функциональность подобных web-сайтов могут варьироваться в широких пределах, однако самый простой макет сайта (набор страниц) входит в комплект поставки системы «Агентство недвижимости» (см. Прайс для WEB-сайта).
Этап-2 «Сбор предложений»
Каждая из фирм-участниц по мере необходимости отправляет в адрес держателя объединенной базы данных все те заявки, которые на данный момент считает нужным предоставить для консолидированного предложения потенциальным клиентам. Для отбора таких заявок следует использовать параметры: «Разрешить экспорт», «Разрешить публикацию в интернет» (отметить их), также можно задействовать параметр «Эксклюзив», а в карточке участника обмена данными для держателя объединенной БД включить переключатель "Только заявки с признаком "Разрешить экспорт"" (см. Настройки).
Держатель объединенной базы данных по мере получения сообщений от фирм-участниц импортирует их заявки в объединенную базу данных (см. Прием данных). Заметим, что если некоторые фирмы-участницы каждый раз отправляют все свои актуальные предложения, то для таких фирм в Карточке участника обмена данными следует включить переключатель «При приеме данных от этого участника автоматически удалять все заявки, принятые от него ранее». Тогда будет гарантировано нахождение в объединенной базе данных только их актуальных (не устаревших) заявок. Этап-3 «Публикация предложений»
Периодически держатель объединенной базы данных публикует ее содержимое на выбранном web-сайте (см. выше «Этап-1 "Планирование"»). Для этого создается стандартный web-прайс, как это описано в Прайс для WEB-сайта, который затем и выкладывается на web-сайт. Заметим, что создание такого web-прайса становится возможным, т.к. фирмы-участницы отправляют свои заявки с уже установленным признаком «Разрешить публикацию в интернет» (если в каких-либо заявках фирмы-участницы этот признак забыли установить его следует установить самому держателю объединенной базы данных).
Для публикации в интернет, помимо стандартных web-прайсов, допустимо использование и выборочных прайсов, дизайн и состав которых могут конструироваться пользователями самостоятельно. Однако, ограничение выборочных прайсов состоит в том, что в текущей реализации они не позволяют отображать иллюстрации. Использование выборочных прайсов в данной ситуации требует несколько больше квалифицированных усилий внедрение таких прайсов в существующий дизайн web-страниц проще всего осуществлять посредством технологии SSI (Server Side Includes).