Основные понятия
Top  Previous  Next

1. Виды объектов недвижимости и операции

Программа поддерживает работу с шестью базовыми видами объектов недвижимости (см. следующую таблицу). Для объектов «Участок», «Нежилое помещение», «Нежилое строение» определен также параметр «Назначение» (одноименная колонка). Кроме того, для объекта «Дом» определен дополнительный признак «Дача». Таким образом, с помощью указанных признаков в программе можно создавать заявки по значительно большему перечню объектов недвижимости, нежели шесть базовых.

Подобное распределение характеристик между базовым видом и назначением объясняется тем, что фактическое назначение объекта может оказаться многоцелевым. Например, объект, определенный при продаже как склад, может быть использован покупателем под производственные цели. Но если бы помимо указанных шести базовых видов были бы определены виды «Склад» и «Производственное помещение», то поиск для покупателя среди «Производственных помещений» не дал бы в качестве возможного варианта тот «Склад», который покупатель смог бы использовать для производственных целей.

Вид объекта недвижимости

Назначение
Дополнительно
Квартира  


Комната


Дом

Признак «Дача»
Участок
Не определено
Дачный
Строительство
Производство

Нежилое помещение
Не определено
Производство
Магазин
Склад
Офис
Гараж
Универсальное
Кафе
Мед.центр
Офис+Склад
Парикмахерская
Торговая площадь
Автозаправка
Автосервис
Производство+Склад
Равлекат.комплекс
Ресторан
Холодильник

Нежилое строение
аналогично нежилому помещению

+
Жилой дом (обычно в сочетании



Поддерживаются пять операций с объектами недвижимости: «Покупка», «Продажа», «Сдача в аренду», «Аренда», «Обмен». Покупка, продажа, сдача в аренду и аренда применимы ко всем объектам недвижимости. В операцию обмена в качестве слагаемых формулы обмена могут входить квартиры, комнаты и денежные суммы (доплаты).

2. Заявки

Заявки являются основным и наиболее часто используемым элементом программы, т.к. именно в заявках хранятся все характеристики объектов недвижимости. Все заявки в программе делятся на:

1)самостоятельные (не входят в заявки на обмен);    
2)подчиненные (являются слагаемыми в формуле заявки на обмен);  
3)на обмен (составная заявка, состоит как минимум из двух подчиненных заявок – в левой и правой частях обменной формулы).  

Каждой заявке автоматически присваивается уникальный номер в порядке возрастания. При этом номера для заявок на обмен и самостоятельных заявок генерируются разными счетчиками. Заявка может находиться в одном из 8 состояний - см. Состояние заявки.

3. Сделки

Сделка в системе «Агентство недвижимости» содержит специальные возможности для облегчения процесса подготовки и проведения сделки. Каждая сделка характеризуется параметрами: вид сделки, наименование, руководитель сделки, даты начала подготовки и завершения сделки, комментарий. Совместно с механизмом задач возможно планирование и контроль за ходом проведения сделок.

4. Аренда

Аренда, договора аренды в системе «Агентство недвижимости» позволяют для заявок категории "Сдам" организовывать сдачу объектов недвижимости в аренду, вести любое число договоров аренды по каждому объекту, хранить основные сведения об арендаторе, датах начала и окончания аренды, контролировать возможность следующей сдачи объекта в аренду и т.д.

5. Задачи

Задачи играют роль вспомогательного инструмента для планирования и контроля деятельности сотрудников. Задачи могут быть свободными либо привязаны к самостоятельной заявке либо к заявке на обмен. Предусмотрен справочник стандартных задач. Задачи имеют параметры: номер, дата создания, сопоставление, вид задачи (особая или стандартная), наименование, признак конфиденциальности, постановщик, комментарий постановщика, планируемая дата выполнения, исполнитель, комментарий исполнителя, признак ознакомления, дата ознакомления, признак выполнения, дата выполнения. Реализован механизм оперативного автоматического уведомления пользователей о задачах, поставленных на их имя.

5. Документы

Работа с документами является неотъемлемой частью деятельности по операциям с недвижимостью. Система «Агентство недвижимости» предоставляет широкие возможности по созданию различных типов документов и их совместному использованию сотрудниками фирмы. Операции с документами максимально унифицированы и поддерживаются при работе с заявками и задачами. Для редактирования и просмотра документов могут использоваться любые пакеты и программы, установленные на компьютере пользователя (например, Microsoft Word для создания договоров, Microsoft Visio для планировочных чертежей, ACDSee для просмотра отдельных иллюстраций, ArCon для архитектурно-дизайнерских работ и т.д.).